Вас берет зависть, глядя на то, как гномы делают деньги из воздуха? Охотитесь на монстров неделями, чтобы раздобыть нужные материалы на новое оружие? Считаете каждую адену, чтобы хватило на скупку недостающих ингридиентов? Оставляете чара по ночам торговать, в стремлении купить подешевле, но тщетно? Есть решение проблемы!
У любого желающего есть возможность улучшить свое материальное положение при затрате минимума усилий и времени. Ниже я постараюсь привести всю информацию, какую удалось собрать о системе посева и сбора урожая. Чтобы стать фермером, нужно немного - немного денег, немного времени, немного терпения. Уже есть? Ну что ж, тогда вперед - покупать снаряжение и семена.
Принцип довольно простой, похож на спойл.
В каждом городе есть один-два manor managerа.
У них продаются семена и harvester (серп). Им же можно сдавать продукцию (вариант с оставлением семян для сдачи прямо на руки лорду замка не рассматриваю - сами догадайтесь).
Харвестер стоит копейки (около 500а) и покупается один раз на всю оставшуюся жизнь. Семена стоят 100-500а (и больше) в зависимости от настроек манор системы владельцем замка, к которому привязан город. Подсказка по семени говорит из какой манор системы семя (т.е. на каких территориях его можно применять).
Виды семян и их количества определяются замком:
a) Gludio контролирует территории вокруг Gludin Village, Dwarven Village, Orc Village, Gludio Castle Town, Wasteland, Neutral zone
б) Dion контролирует терриорию Dion, Floran Village, Bee Hive, EG, PH, Cruma
в) Giran контролирует терриотрии Tanor, Giran castle town, Giran Castle, DP, Lair of Antharas
г) Oren контролирует территории Oren, Dark Elven village, Elven village, IT, Grassland, Sea of spores
д) Innadril контролирует весь остров Heine, Alligator Island, Devils Istland, Garden of Eva
е) Aden контролирует территории вокруг себя, в том числе Tower of Indolence, Giants Cave, Cemetery, Forbidden Gateway, DC
Приступаем к работе:
1) Перед началом боя или во время боя применяем семя на моба (выбираем моба и правым/двойным_левым кликом на семя в инвентори). Можно использовать вместо атаки, если семя занести на панель быстрого доступа.
Если семя можно принципиально использовать, то играется анимация спойла - каст с огоньком на оружии, потом фейерверк (в половине слуаев анимация прерывается атакой, но это не важно - уже работает). В консоли пишется удалось ли применить семя. При успешном применении играется особая музыкальная фраза.
(Неудача возможна в двух случаях-рандом не в вашу пользу, на моба уже было посеяно семя ранее.)
2) Убиваем моба. Применяем на трупе харвестер. Делать так же, как с семенем. Харвестер на быструю панель, сразу после убийства применять (таргетинг моба остается, все хорошо). Если таргетинг моба пропал, то труп можно выделить Shift+LClick (дальше харвестер).
3) При использовании харвестера либо получаем растение, либо сообщение о неуспешности (из-за неудачного посева).
Вероятность срабатывания семени зависит от типа семени и соотношения уровней моба и игрока.
На белых и зеленых мобах regular seed работает практически всегда. На синих шанс так же довольно высок, около 80%. Так что разница с семенем выше 10 но ниже 15 лвл, особенно пугать недолжна. Но случаи бывают разные, как и места посева.
Труп находится чуть дольше чем при простом убийстве так что если рядом нет гномов активно использующих sweep (после которого как известно труп исчезает) можно не сильно торопиться.
С моба отсутствует дроп, но адена и seal stone продолжают падать. На spoil это не влияет. С моба получается обычно 1-2 растения. Но приятное удивление ожидает на мобах с двойной и более жизней и высоким по отношению к семени лвл.
А вот alternative seed работает на тех же мобах с вероятностью около 50-60%, при этом с моба получается только одно растение. Зато сохраняется весь дроп с моба.
На семени в подсказке пишется в окрестностях какого города можно его применять. Также на семени пишется для каких уровней мобов и игрока семя подходит. Скажем, Red Cobol в Дионе подходит для 29-39. Но вот Red Cobol в Гиране работает уже на 32-42. В общем, подбирайте семена вашего уровня (и уровня мобов), даные видны во время покупки (подсказками). При переходах уровневой границы семян вероятность срабатывания падает. Скажем, 30 уровня моб семенем с 31-41 уровнем может окучиться, но вероятность не 100%.
Продажа семян идет по ценам, которые указал владелец замка. Их можно увидеть в present condition of seed. В разных городах могут быть разные цены. Количество семян общее для каждого замка. Но продать семена можно в другую манор-систему. Скажем, почти все семена из Орена можно продавать в Глудио, а семена из Иннадрила - в Гиране. Естественно, разные города предлагают разные типы семян, персечение не полное.
Сдача растений тоже происходит у manor managerов. Цены и количества закупки указываются в present condition of crops. Цена покупки растений может быть меньше цены продажи (это не очень страшно, ведь выгода идет с ресурсов!).
В типе покупки бывают 0, 1 и 2. Они значат типы ресурсов, которые дают. Если в present condition of a/r crop purchase соответствующего замка стоит 1 - выдают ресурс из графы Type I, если 2 - из графы Type II. Вот если 0, то сейчас растения не покупают (на склад, и после обновления продавать).
Обновление манор системы происходит ежедневно, в 20:00 по Москве.
Следует отметить, что при удачном фарме мы получаем больше растений, чем покупали семян, а ограничение на количество производимых семян и растений у контролирующего манор систему одинаковое! То есть, вполне возможно не суметь продать все выращенные семена за один раз.
Примерно количество получаемых ресурсов соответствует общей сумме сданных семян, поделенной на базовую стоимость получаемого ресурса (NPC price):
Сколько в минус не считал, но неособенно много, с 500 семян не больше 5к.
Можно спойлить моба и вкладывать семена - в любом порядке. Но забирать семена харвестером нужно до того, как использовать свипер, потому что по использованию свипера труп сразу же пропадает.
Применение семени стоит 7 единицы маны, применение харвестера стоит 3 единицы маны.
Применение семени не аггрит моба, однако за осеменением идет атака. Дабы ее избежать, во время применения семени нужно кликнуть куда-нибудь на отбегание от моба. Бить моба для срабатывания семени не обязательно - его может убить помогающий осеменению хай-левел.
Приблизительное соответствие семян уровню персонажа можно узнать у Manor Managera, спросив объяснение по семенам и далее список семян.
Какие награды дают за семена можно узнать, нажав на ссылку rewards у него же в одном из диалогов объяснения про семена.
Ниже приводится таблица наград за виды всходов. Таблица разделена на 3 части. Первая часть - это список всех видов семян и их уровни. Вторая часть - это колонки Тип I, ЦМ I, Тип II, ЦМ II. В колонках Type I и Type II указана награда - материал в зависимости от установленного типа награды. В колонках ЦМ I и ЦМ II приведены базовые цены этих материалов. Третья часть - это колонки зон (замков). "х" означает, что данный тип зерен и всходов может производиться и покупаться в этом замке (но не означает, что будет), соответственно "-" означает отсутствие такой возможности.
ТАБЛИЦА НАГРАД ЗА ВИДЫ ВСХОДОВ
НАЗВАНИЕ
LVL
TYPE I
ЦМ I
TYPE II
ЦМ II
GL
DI
GI
OR
AD
IN
Dark Coda
10
Stem
100
Braided Hemp
500
x
-
-
x
-
-
Red Coda
13
Varnish
200
Cokes
1200
x
-
-
x
-
-
Chilly Coda
16
Suede
300
Oriharukon Ore
3000
x
-
-
-
-
-
Blue Coda
19
Animal Skin
150
Crafted Leather
5700
x
x
-
x
-
-
Golden Coda
22
Thread
100
Mithril Ore
1000
x
x
-
-
-
-
Lute Coda
25
Iron Ore
200
Metallic Fiber
700
x
x
-
-
-
-
Desert Coda
28
Coal
200
Adamantite Nugget
5000
x
x
-
-
-
-
Red Cobol
31
Charcoal
200
Enria
6000
-
x
x
x
-
-
Chilly Cobol
34
Animal Bone
150
Steel
2000
-
x
x
x
-
x
Blue Cobol
37
Silver Nugget
500
Thons
6000
x
-
x
x
-
x
Thorn Cobol
40
Stem
100
Metallic Thread
2000
-
x
x
x
x
x
Golden Cobol
43
Varnish
200
Mold Glue
6000
-
x
x
-
x
x
Great Cobol
46
Suede
300
High Grade Suede
2400
-
x
x
x
x
x
Red Codran
49
Animal Skin
150
Asofe
6000
-
-
x
-
x
x
Sea Codran
50
Thread
100
Cord
325
-
-
-
x
-
x
Chilly Codran
52
Iron Ore
200
Mold Hardener
23000
-
-
-
x
x
-
Blue Codran
55
Coal
200
Leather
900
-
-
-
x
x
-
Twin Codran
58
Charcoal
200
Mold Lubricant
10000
-
-
x
x
x
-
Great Codran
61
Animal Bone
150
Coarse Bone Powder
1500
-
-
-
-
x
-
Desert Codran
64
Silver Nugget
500
Reinforced Metal Plate
8500
-
-
x
-
x
-
GL = Gludio, DI = Dion, GI = Giran, OR = Oren, AD = Aden, IN = Innadril